Основная задача духовенства – воспитывать общество в рамках Ислама!

Интервью с муфтием Кировской области Зуфаром-хазрат Галиуллиным

На съезде мусульман Кировской области новым муфтием избран Зуфар-хазрат Галиуллин. Зуфар-хазрат Галиуллин родился в 1957 году в Казани и по окончанию медресе работал в разных мечетях. В мусульманском мире России известен как первый имам знаменитой казанской мечети Кул-Шариф. О том, в каком направлении намерен работать муфтий и о многом другом, расскажет наш собственный корреспондент.

– Уважаемый Зуфар-хазрат, в первую очередь хочу пожелать Вам довольства Аллаха  и Его поддержки в этом нелёгком деле призыва людей на путь Всевышнего на посту муфтия. На такой ответственной должности человеку требуется определённое время, чтобы разобраться в ситуации, выявить ключевые точки. Закончился ли у Вас ознакомительный период и, если да, то какие важные задачи Вы определили для себя на сегодня? Расскажите о пяти наиболее приоритетных из них, решением которых Вы намерены заняться в ближайшее время.

– Основной вопрос на сегодня – держаться двух вещей: Корана и Сунны! Ислам не нужно доказывать, а нужно показывать обществу красивым примером. Все возрождения наук от Ислама. Татары сильны калямом Ислама. Раньше имамов, которые не преподавали, называли чёрными. Имам – это не профессия или же место работы с указанием «фабрика», «завод» и т. д. Все имамы должны преподавать и воспитывать общество в Исламе, а иначе и не может быть, так как Ислам передавался из поколения в поколение. Надо объединиться всем мусульманам! Мы не можем решать вопрос, к примеру, хиджаба в школе и если нашим детям запрещают закрытыми ходить в школу, то мы имеем право открыть свои школы. И в общем, Россия – наш ковчег, если мы потеряем одну нацию, то потонем!

– Вы являетесь руководителем мусульман Кирова – региона с давней историей, традициями. Чем живёт мусульманская умма области? Какие острые проблемы беспокоят её?

– В первую очередь, проблема с кадрами, нужны имамы, преподаватели, дааватчики. Важен и вопрос просвещения женщин в вопросах Ислама, так как женщина – это мать, дочь, сестра, жена и от неё в основном зависит иман наших детей.

– Современность «одарила» общество различными пороками, которые прочно укоренились в нём, это и алкоголизм, и наркомания,   и разгульный образ жизни, разжигание межнациональной и конфессиональной розни и т. д. И здесь значимость просветительской работы духовенства по предотвращению разрастания этой опухоли трудно переоценить. Эта работа востребована, и она ведётся. На что делается акцент в этой работе духовенством? Какие ресурсы подключаются для решения этих задач?

– Основная задача духовенства – воспитывать общество в рамках Ислама! Ислам говорит: «Когда хотите жениться или же выйти замуж, найдите хорошую мать или же отца своим детям». Прежде нужно воспитание, а не знание, т. е., воспитание как фундамент должно быть прежде получения знаний! Нет воспитания в обществе – работает воинственный атеизм, Ислам – это ахлак, воспитание. Количество пора превращать в качество. Ислам должен расти, ему нужны крылья. Муслим не боится смерти, он боится того ответа, что придётся держать перед Аллахом.

– К сожалению, в последнее время в нашей многонациональной и поликонфессиональной стране мы часто слышим заявления, призывающие к национализму и ксенофобии. Какую работу Вы планируете провести для развития этноконфессионального диалога и укрепления межнациональной дружбы?

– Первая проповедь была на Курбан-Байрам: всем нам известная история пророков Ибрагима  и Исмаиля (мир им). Аллах создал нас единой уммой, и никто не вправе разжигать межнациональную рознь. Дружба народов меня удивила в этом регионе, если честно... Человеческая кровь – это первое, за что мы будем отвечать перед Аллахом! Народ не создан, чтоб следить за другим народом. Мы – гости Аллаха  на Земле, не надо воевать на ней, надо просто работать, и она накормит нас, а не кровь проливать.

– Читателям будет интересно узнать о распорядке дня муфтия и буднях духовного управления. Как начался Ваш первый день на этом посту?

– Первый день был печальным: умер отец жены (да смилуется над ним Аллах). Очень тепло встретил джамаат, узнал народ и себя! С сытого горла песни не выходят. Человек должен иногда уйти с привыкшего места.

– Расскажите о самом курьёзном случае из Вашей жизни.

– Не курьёзный случай, а интересный произошёл с другом Хамзой. Я работал тогда в тюрьмах, зонах, и этот Хамза был одним из заключённых. Когда он вышел из заключения, мы подружились, и до сих пор ходим друг к другу в гости. И вот однажды я нахожу его плачущим. Я спросил его, что с ним и почему он плачет, на что Хамза плача ответил: «Почему меня Аллах так любит? Я плохой и много плохого сделал в жизни...» Он осознал свои ошибки. Каждый из нас должен осознать. И самое интересное в моей жизни было то, что, прочитав как-то антиисламскую книгу, я ещё больше загорелся желанием изучать Ислам! Жизнь человека должна делиться на три момента: 1. Зикр – поминание Аллаха, 2. Шукру – благодарность Творцу, а третье основывается на первых двух – это размышление, т. е. делать зикр и шукру с размышлением. Надежда никогда не умирает. Оставь своё зло для себя, зла нет, есть выбор!

– Какое наставление Вы бы хотели сделать нашим читателям и всем мусульманам России?

– Я бы хотел, чтобы все мусульмане делали своих родителей счастливыми, довольными, как в хадисе Расулуллаха (мир ему и благословение) говорится: «Довольство Аллаха – это довольство родителей». Первое счастье мусульманина – это дать имя ребёнку, второе счастье –  когда ребёнок стоит в намазе плечом к плечу, и третье счастье, самое важное, чтоб ребёнок после смерти родителей читал на могиле суру «Ясин» и плакал, вальхамдулиллахи раббиль аламина.

Беседу вёл: Мухаммад аль-Акнади