Великая идеология Ислама

Идеология Ислама – это великая идеология, которая смогла объединить различные народы в единую нацию. И даже когда в 1924 году посредством западных государств и руками Мустафы Кемаля Ата Тюрка было развалено государство мусульман, исламская умма не канула в небытие, а продолжает идти по пути к возвращению былого величия и славы. Так в чём же заключается такая жизнеспособность Ислама? Ниже мы разберём две основы, существующие в идеологии Ислама, которые помогут нам увидеть идейную и политическую силу нашей религии.

Убеждающая идейная сила

Ислам опирается на правильное мировоззрение, которое признаёт Бога и считает его Единым. Это мировоззрение удовлетворяет разум человека. Поскольку когда здравомыслящий человек смотрит на мироздание, в котором он обитает, то чувствует свою естественную беспомощность и беспомощность всего мироздания. Это приводит человека к правильной мысли о том, что существует Тот, Кто сотворил и людей, и весь мир нуждающимися, и это – Единый Господь.

Ислам несёт в себе идеи, которые дают каждому его права. Поэтому в Исламе нет дипломатической неприкосновенности или неподсудных людей. Даже халиф мусульман может предстать перед судом и отвечать по закону наравне со всеми, как это произошло с четвёртым праведных халифом Али ибн Абу Талибом (да будет доволен им Аллах), когда он находился у власти и поспорил с одним иудеем в вопросе о настоящем владельце щита. Есть много других примеров, когда правители представали перед судом и давали ответ истцам. В ту эпоху мир ещё не встречал проявления подобной справедливости и стабильности в политических, судейских и экономических системах, которые отражались бы благом не для какой-то определённой социальной прослойки, а для всего общества. Законы Ислама были правильными и способными решать проблемы, как никакие другие.

Например, исламское решение экономических проблем основывалось на распределении товаров и услуг среди людей, а не как необходимость увеличивать их производство. Поэтому каждому, кто был способен удовлетворить свои основные потребности, хватало этого для жизни, а того, кто не был в состоянии сделать это, государство брало на своё полное обеспечение. Поэтому мусульмане удивлялись, когда видели, как кто-то выпрашивает милостыню. Когда такое произошло во времена Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах), т. е. один из иудеев стал просить у людей подаяния, Умар запретил ему это и отвёл его к себе в дом, выказав уважение и почёт и предоставив достаточно средств из государственной казны.

Что касается правления, то законодательство в Исламе принадлежало Аллаху, ведь он превыше людей в установлении законов. Закон принимался на основании доказательств, взятых муджтахидами из шариатских источников (Коран и Сунна) и потом его претворял как закон для мусульман правитель верующих. Это принципиальное отличие Ислама от других идеологий в вопросе претворения законов для общества в жизнь. Поскольку в неисламских государствах законы для себя сочиняют сами люди, делегируя для этого в парламент депутатов.

Объединяющая политика исламской идеологии

Ислам на протяжении всей своей истории добился непревзойдённых успехов в объединении людей и их превращении в единую умму. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) покинул этот мир тогда, когда Ислам распространился на Аравийском полуострове, более того, он успел начать призыв к нему соседних народов, отправляя свои послания их царям и правителям, направляя отряды мусульман к границам Рима в Мута и Табук. После него пришли праведные халифы, которые продолжили распространять религию Истины. Они открыли дорогу к Исламу жителям Ирака, где проживало пёстрое население, состоящее из христиан, маздакитов, зороастрийцев из числа арабов и персов. Сахабы принесли Единобожие в Персию, где жили не арабские народы, а также иудеев и римлян, верящих в религию персов. Они также озарили светом Ислама Шам, который был римской провинцией, пропитанной их культурой и населённой сирийцами, армянами, иудеями и римлянами, а также некоторыми арабами.

Египет, в котором жили египтяне, копты, римляне и евреи, стал исламским, берберы и другие народы Северной Африки тоже стали мусульманами.

После праведных халифов пришли Омейяды, которые присоединили Синд (часть нынешнего Пакистана), Хорезм и Самарканд и включили их в состав исламского государства, затем дошли до Андалусии (Испания), которая тоже влилась в орбиту совершенной идеологической системы Ислама. Все эти части света были населены разными народами и племенами с разными языками, религией, обычаями, законами и культурой и, естественно, сильно отличались друга от друга в менталитете. Объединить такое разнообразие народов с множеством языков и культур в одну нацию, живущую под одним законодательством, не удавалось никому, кроме идеологии Ислама.

Методом распространения идеологии Ислама являлось завоевание новых стран (не всегда это было военным путём) и правление в них по законам Ислама. Частные отношения (брак, принятие пищи) народов, до которых дошёл Ислам, основанные на их убеждениях и религиях, оставлялись на их усмотрение. Покорение новых территорий приводило к потрясающему результату. Победитель становился братом побеждённого, потерпевший поражение начинал любить своего покорителя, верить в его религию и даже отдавать свою жизнь вместе с ним, ради того чтобы привести к Исламу другие народы.

Посмотрите на проявление благородства мусульман на покорённых ими территориях. К примеру, население Синда после того, как туда вошла армия мусульман и взяла власть в свои руки (VIII в.), направило послание халифу мусульман, сообщая о том, что исламская армия не дала им выбрать одно из трёх условий джихада, предъявляемых территории, на которую планируется принести Ислам. Тогда халиф мусульман Умар ибн Абдульазиз приказал своей армии отойти. На удивление, население покорённой страны неожиданно попросило солдат исламской армии остаться. Это произошло только потому, что армия мусульман несла знамя справедливости и милости. Есть много других исторических примеров, которые говорят о способности Ислама под своими законами дарить людям настоящую справедливость, безопасность и благодать.

Ислам является системой, которая на протяжении истории никогда не ущемляла народы внутри исламского государства, она роднила их и помогала стать единой уммой, отличной от остального мира. Это и есть та совершенная система Ислама, ради которой должны работать мусульмане, чтобы показать её всему миру, ведь только Ислам является спасителем всех людей на земле.