Информационная лапша для народных ушей

Не первый год продолжается систематическое навешивание информационной лапши на уши российского общества, основной смысл которой заключается в том, чтобы представить Ислам главным виновником распространения наркотиков в мире, и в России в частности. Наряду с обвинениями в терроризме, нецивилизованности и проч. вплоть до бытовых упреков, которые порой звучат в адрес мусульман во время прогулки с ребенком, типа «нарожали детей - собакам гулять негде», на последователей Ислама возложили еще вину за катастрофический рост наркомании в нашей стране. Это при том, что хорошо известно о категорическом запрете Ислама (вплоть до смертной казни) на какие-либо манипуляции с наркотическими веществами.

Уши общественности за эти годы настолько отяжелели от этой лапши, что любая попытка хоть немного разгрузить их может вызвать не вполне адекватную реакцию. Однако все обвинения, ложившиеся на уши россиян в виде информационных лапшинок, рушатся при внимательном ознакомлении.

Лапша № 1. Ислам запрещает алкоголь, но допускает употребление наркотиков

Вот, что сказано по этому поводу в фетве Совета Алимов Дагестана:

«В Коране и изречениях Пророка (мир ему) ясно говорится о запрете на спиртные напитки. В то же время, ничего не сказано о различных видах наркотиков, как, например, гашиш или героин.

Мусульманские ученые единодушны в том, что все виды наркотиков в любых формах запретны. Существует множество доказательств этого.

1. Наркотики подпадают под категорию “хамр” (“опьяняющее”, “одурманивающее”; словом “хамр” в Коране названо вино).

«Хамр» не ограничен только запретом вина и спиртных напитков. Известно высказывание Умара, ближайшего сподвижника Пророка (мир ему): “Хамр - это то, что замутняет разум”. Под воздействием наркотиков окружающий мир воспринимается по-другому: возникают галлюцинации, предметы приобретают невероятно малые или большие размеры, что чаще всего приводит к несчастным случаям. В хадисе Пророка (мир ему) сказано: «Все, что туманит рассудок, является спиртным напитком, а все спиртные напитки считаются запретным». Также Пророк (мир ему) сказал: «Люди из моей общины будут употреблять хамр, называя его разными названиями».

Таким образом, мы видим, что в Коране содержится общий запрет на употребление всего опьяняющего, под который подпадают как все виды алкогольных напитков, так и наркотики. Этот общий запрет вполне достаточен и не было никакой необходимости в перечислении всех видов опьяняющих средств.

2. Представим, что наркотики не попадают в категорию “хамр”. Тогда они запретны с точки зрения их расслабляющего воздействия на человека. Известно, что Пророк Мухаммад (мир ему) «запретил все опьяняющее и расслабляющее».

“Расслабляющее” (арабское “муфаттир”) - это то, что привносит в организм человека вялость, расслабление, одурманивание, притупление чувств.

3. Даже если бы наркотики не относились ни к одной из вышеуказанных категорий “опьяняющие” и “расслабляющие”, то их употребление все равно было бы запрещено.

Наркотики входят в другие запретные Исламом категории: “мерзости” (“хабаис”) и “вредное” (“мударр”).

Вот как характеризует Пророка Мухаммада Книга Всевышнего: “Он разрешает им благую снедь и запрещает всякую мерзость”. (Сура 7, аят 157). Сам Пророк (мир ему) говорил: “Нет вреду и вредоносному!» Ислам строго запрещает все, что наносит вред человеческому организму. В Коране сказано: “...Самих себя не убивайте. Поистине, Господь к вам милосерд!” “...И чтоб деянья ваших рук к погибели вас не влекли...”. (Суры 2, 4; аяты соответственно 29, 195)».

Со своей стороны добавим, что, по мнению многих авторитетных ученых, мусульманин, призывающий к легализации каких-либо наркотиков, отступает от веры. Кроме того, в тех странах, где так или иначе действуют нормы Шариата, распространение и употребление наркотиков карается самым суровым образом, вплоть до смертной казни.

«Люди, губящие целые нации, более заслуживают смертной кары, чем те, кто убивает одного человека. Люди, торгующие душами народов, чтобы разбогатеть - достойны того, чтобы закон покарал их смертной казнью. “В Законе этом кроется сохранность вашей жизни – о, вы, кто обладает разуменьем! Чтоб благочестие могли вы обрести”. (Сура 2, аят 179)», - говорится в фетве, цитировавшейся выше.

Лапша №2. Основную долю наркотиков на мировой рынок поставляют из стран, которые населяют мусульмане

Производство наркотиков, как показывает беспристрастный анализ, никак не связано с исламской религией. Тот факт, что часть наркотиков поставляется на мировые рынки из стран, которые в большинстве населяют мусульмане, объясняется скорее социальными, политическими, географическими и иными причинами.

Фактически единственной мусульманской страной, в которой на данный момент в массовом порядке производятся наркотики, является Афганистан. Однако экспорт наркотиков из него резко возрос после прихода к власти в Кабуле проамериканского руководства. До этого, по признанию международных организаций и ООН, в Афганистане производство наркотиков и плантаций опиумного мака было на несколько порядков ниже. То, что сегодня некоторые мусульмане распространяют наркотики, является их личной виной, за которую они понесут ответственность перед Всевышним.

Также следует отметить, что большая часть наркотиков производится в немусульманских странах, таких как: Лаос, Таиланд, Мьянма (страны героинового «Золотого треугольника), Колумбия (и вообще Южная Америка), Индия, США, страны Европы. А это уже ареал распространения христианства, буддизма, индуизма и атеизма.

Лапша №3. Ислам разрешает продажу наркотиков немусульманам

Ислам запрещает не только употребление, но и производство наркотиков, а также их продажу кому-либо, в независимости от религиозной принадлежности. Более того, согласно Шариату, запрещено оказывать любую помощь в употреблении наркотиков. Исламским общинам предписано оказывать социальное давление на наркоманов и проч. с тем, чтобы они прекратили это делать.

В этой связи несостоятельными становятся утверждения типа: «Ислам объявил войну цивилизованному человечеству, а его последователи решили отравить немусульман наркотиками». Интересно, как легко многие «аналитики» поверили «во всемирный исламский наркотический заговор», но при этом проморгали тот факт, что в свое время РПЦ обладала фактически монопольным правом на ввоз алкогольной и табачной продукции в России.

Лапша №4. На мусульманском Востоке широко распространено употребление гашиша

Расхожим стало убеждение, что в мусульманских странах широко распространено курение гашиша и проч. Подобное мнение основывается на том, что курильщиков кальяна можно встретить на улицах арабских стран. Однако содержимое кальяна не имеет к наркотикам никакого отношения: это обычный табак, нередко с ароматизаторами. Вред от курения табака через кальян на несколько порядков ниже, чем от курения обычных сигарет.

Лапша №5. Ислам не способен решить проблему наркомании

История знает фактически единственный пример коренного нравственного переворота общества, который был осуществлен Пророком Мухаммадом (мир ему). До его посланнической миссии моральное состояние арабов было ничуть не лучше, а временами даже тяжелее, чем атмосфера, царящая в нашей стране сегодня. За 23 года Мухаммад (мир ему) постепенно кардинально изменил лицо арабов, в частности, было полностью покончено с имевшим широкий размах алкоголизмом.

Для сведения, до Ислама несколько человек прославились только тем, что не пили алкоголь. Употребление спиртных напитков в то время считалось одной из главных тем арабских поэтов. Те, кто производил алкоголь и мог много его выпить, считался важной особой и пользовался уважением. В арабском языке существует 250 различных наименований вина.

Сегодня же один из самых низких уровней наркотизации (включая употребление алкоголя) общества наблюдается в тех странах, где распространен Ислама. В нашей стране, где мусульманская религия только возрождается, известна масса случаев избавления от наркотической зависимости тех, кто искренне обратился к Исламу.

Интересно, что голоса, обвиняющие Ислам в распространении наркотиков, звучат из тех же уст, кто упрекает Ислам в «негуманном» отношении к наркоторговцам. В попытке выставить мусульманскую религию в качестве главного виновника наркотической катастрофы прослеживается очевидная пристрастность, иными словами, желание переложить ответственность за происходящее с подлинных виновников, обрекших народ в результате пропаганды и насаждения неестественного культа потребления, насилия и гедонизма на вымирание от наркотиков, алкоголя, венерических и других эпидемий.